Аннотация: В данной статье обсуждается образность узбекской и каракалпакской современной поэзии. Это отражается на поэтическом образе поэта.

Ключевые слова: образность, эпос, совокупность эмоций, жанр, поэзия.

Каждый жанр играет важную роль в художественном совершенстве стиля, формы, содержания, идей и сюжета. В этом смысле даже в современной поэзии образ является важным фактором превращения поэзии в поэтическую целостность.

Когда речь идет о поэтическом образе, понимается, что это некая форма художественной формы, так же понимается жанрово-композиционная целостность. Различные значения слова служат ключевым компонентом в возникновении реальности. Образ- это душа произведения. Понятно, что в двух строках простого стихотворения можно выразить концепцию поэта. В частности, глубина творческого воображения также уникальна. Это обеспечивает прекрасную иллюстрацию вселенной и человека. Следовательно, основная функция образа — впечатляюще передать идею и значение в стихотворении. Теперь научно-техническая революция, расширение границ цивилизации привело к радикальному изменению законов поэзии. Современная поэзия, не вдаваясь в древние традиции, начала формировать настроения и устремления новой эпохи. Результаты творческих исследований в этой области гораздо эффективнее, истинная история восстановлена. Появилось новое выражение национального самосознания.

В слово было вложено огромное количество эпических пропорций. Были выражены мнения на резкие изменения настроения людей. Это означает ,что наша поэзия, которая за короткое время претерпела поэтическое преобразование, всегда находится в поиске нового. Действительно, «Там, где заканчивается человек, начинается поэт» (с. 1 192), пишет испанский философ Ортега-и-Гассет. В литературной науке перечислены три особенности, которые формируют основы поэзии: 1. Содержание. 2. Образ. 3. Характер. «Эти понятия друг с другом настолько тесно переплетены, что воздействие одного из них такое же, как и второго, а другого — на третье» (стр. 2.44). Кстати, лирическое содержание, как изображение образа,

также открывает путь для выражения персонажа в ярких цветах. В этом смысле целесообразно подходить к миру через личность поэта, основываясь на черты его характера. Потому что поэт дает новое значение этому слову: образ формируется совокупностью эмоций, ощущений, фантазий, мыслей и чувств. Это отражение личности поэта; это плод мгновения, возникающего в результате пробуждения мыслей за пределами подсознания. В современной поэзии эмоция не может быть основной задачей, но общая температура стихотворения ясно отражается в разуме относительно того, что поэт дал этой мысли. Идея является основным средством выражения для современной поэзии. Для художника, который остался в одиночестве шум общества является чуждым. Он не может выйти за рамки собственной боли и реагировать на события вокруг него. В результате человек становится целой сущностью. Он погружен в то, что он считает самым важным для него.

Реальность событий, эмоции, восприятие, интенсивность ощущений свободно передвигаются в современной поэзии. Большую роль играют

не поэтичные, игривые строки поэта, а мотивационные выражения. Величие и волнение — не главные факторы в современной поэзии. Он считает, что он достиг цели своей миссии, если она обеспечивает оригинальность идеи:

Я привык жить без тебя,

но в каждом счастливом воспоминании

присутствие твое (3,54 с.)

В этой двойственности У.Хамдама, чувство благодарности в сердце недостижимой любви помогло обеспечить поэтическую целостность. Здесь образ девушки выражен очень красиво и компактно. То есть, допустимо прислушиваться к мыслям поэта, чтобы испытать радость, которой он не достиг, и радость, заложенную в чувство «безответной любви». Потому, что бессмысленная любовь дает поэту успех, а не поражение. Поэт чувствует себя счастливым после этого триумфа, и это правда. Затем он признается: «здесь есть память о тебе» его неспособность достичь своей любви, никогда не приводит его к не приводит к чрезмерному хаосу. Наоборот, он чувствовал себя очень легко и «моя неспособность достичь твоей любви, привела меня к счастью». Здесь, любимая — это поэтическое изображение. Если встреча двух душ в памяти имеет смысл, то высокое тепло любви призвана объединить сердца. Пока память не спит, человек стремиться жить. Потому, что человек живет прекрасными воспоминаниями.

В творчестве почетного поэта Каракалпакстана Ж. Избасканова мы можем увидеть соответствующую форму образа с приведенным выше примером:

Как прекрасна твоя любовь!

Я в восторге от красоты твоей,

Никогда не гасни мое солнышко моё осеннее! (Стр 4-6)

Здесь видно что, поэт в этом стихотворении также выражает свою счастливую жизнь в красивых иллюстрациях. Почувствовав красоту любви и испытав в ней радость, поэт выражает великое художественное мышление. В обоих примерах стихотворение содержит поэтическое содержание. Он учит вас наслаждаться каждым моментом жизни, а не давать ему подробное описание. Умный читатель также будет наслаждается теплом. В произведениях Ж. Избасканова можно встретить традиционную хокку японской поэзии. В нем поэт конфликтует со своими идеалами, идеями и страданиями. В результате поэтический образ поэта представлен убедительно, трогательно, содержательно.

Не секрет, что эпизм в персонажах, созданных Б.Генджемуродом, очень глубоки. Сам поэт, возможно, не знает об этом, но трудно придать каждому стихотворению много жизненно важного содержания. Но Б.Генжемурод с этим справляется:

«О, покайся!

Кто летал на крыльях Пушкина,

Учит пушкинскому полету!» (стр. 5, 35)

Статус наставничества ценится не только в восточных, но и в других странах. Неважно, какой он национальности или этнической принадлежности. В этом смысле, строки русского поэта Пушкина повлияли и на творчество поэтов тюркских народов. Это привлекло за собой многих поэтов и этот процесс продолжается. Очарованный творческим полетом Пушкина, вдохновленный им, кто учился у него, всегда преклонялись перед изображением Пушкина, как перед его личностью. Это означает, что поэт впервые, когда достиг этой высоты, он воспитал себя. Он много работал над собой и хранил свой талант как зеницу ока. Это нельзя отрицать. В этом маленьком отрывке Б. Генджемуроду удалось постичь суть, содержание и идею этого эпического произведения. Плотность метафор, используемых в нем, дает возможность художнику красиво выразить свои идеи.

Литература:

  1. Современная книга по эстетике. Анталогия. — М, 1957, С.366.
  2. Жамол Камол. Шеър санъати. —Т., Янги аср авлоди. 2018. —Б.366.
  3. Ҳамдамов У. Сени кутдим. —Т., Фан. 2007. —Б.172.
  4. Избосканов Ж. Оқ қушлар. —Н., Қарақалпақстан. 2014.
  5. Генжемуродов Б. Укуздарё битиклари. —Т., 2006.