Аннотация: В данной статье обсуждается образность узбекской и каракалпакской современной поэзии. Это отражается на поэтическом образе поэта.
Ключевые слова: образность, эпос, совокупность эмоций, жанр, поэзия.
Каждый жанр играет важную роль в художественном совершенстве стиля, формы, содержания, идей и сюжета. В этом смысле даже в современной поэзии образ является важным фактором превращения поэзии в поэтическую целостность.
Когда речь идет о поэтическом образе, понимается, что это некая форма художественной формы, так же понимается жанрово-композиционная целостность. Различные значения слова служат ключевым компонентом в возникновении реальности. Образ- это душа произведения. Понятно, что в двух строках простого стихотворения можно выразить концепцию поэта. В частности, глубина творческого воображения также уникальна. Это обеспечивает прекрасную иллюстрацию вселенной и человека. Следовательно, основная функция образа — впечатляюще передать идею и значение в стихотворении. Теперь научно-техническая революция, расширение границ цивилизации привело к радикальному изменению законов поэзии. Современная поэзия, не вдаваясь в древние традиции, начала формировать настроения и устремления новой эпохи. Результаты творческих исследований в этой области гораздо эффективнее, истинная история восстановлена. Появилось новое выражение национального самосознания.
В слово было вложено огромное количество эпических пропорций. Были выражены мнения на резкие изменения настроения людей. Это означает ,что наша поэзия, которая за короткое время претерпела поэтическое преобразование, всегда находится в поиске нового. Действительно, «Там, где заканчивается человек, начинается поэт» (с. 1 192), пишет испанский философ Ортега-и-Гассет. В литературной науке перечислены три особенности, которые формируют основы поэзии: 1. Содержание. 2. Образ. 3. Характер. «Эти понятия друг с другом настолько тесно переплетены, что воздействие одного из них такое же, как и второго, а другого — на третье» (стр. 2.44). Кстати, лирическое содержание, как изображение образа,
также открывает путь для выражения персонажа в ярких цветах. В этом смысле целесообразно подходить к миру через личность поэта, основываясь на черты его характера. Потому что поэт дает новое значение этому слову: образ формируется совокупностью эмоций, ощущений, фантазий, мыслей и чувств. Это отражение личности поэта; это плод мгновения, возникающего в результате пробуждения мыслей за пределами подсознания. В современной поэзии эмоция не может быть основной задачей, но общая температура стихотворения ясно отражается в разуме относительно того, что поэт дал этой мысли. Идея является основным средством выражения для современной поэзии. Для художника, который остался в одиночестве шум общества является чуждым. Он не может выйти за рамки собственной боли и реагировать на события вокруг него. В результате человек становится целой сущностью. Он погружен в то, что он считает самым важным для него.
Реальность событий, эмоции, восприятие, интенсивность ощущений свободно передвигаются в современной поэзии. Большую роль играют
не поэтичные, игривые строки поэта, а мотивационные выражения. Величие и волнение — не главные факторы в современной поэзии. Он считает, что он достиг цели своей миссии, если она обеспечивает оригинальность идеи:
Я привык жить без тебя,
но в каждом счастливом воспоминании
присутствие твое (3,54 с.)
В этой двойственности У.Хамдама, чувство благодарности в сердце недостижимой любви помогло обеспечить поэтическую целостность. Здесь образ девушки выражен очень красиво и компактно. То есть, допустимо прислушиваться к мыслям поэта, чтобы испытать радость, которой он не достиг, и радость, заложенную в чувство «безответной любви». Потому, что бессмысленная любовь дает поэту успех, а не поражение. Поэт чувствует себя счастливым после этого триумфа, и это правда. Затем он признается: «здесь есть память о тебе» его неспособность достичь своей любви, никогда не приводит его к не приводит к чрезмерному хаосу. Наоборот, он чувствовал себя очень легко и «моя неспособность достичь твоей любви, привела меня к счастью». Здесь, любимая — это поэтическое изображение. Если встреча двух душ в памяти имеет смысл, то высокое тепло любви призвана объединить сердца. Пока память не спит, человек стремиться жить. Потому, что человек живет прекрасными воспоминаниями.
В творчестве почетного поэта Каракалпакстана Ж. Избасканова мы можем увидеть соответствующую форму образа с приведенным выше примером:
Как прекрасна твоя любовь!
Я в восторге от красоты твоей,
Никогда не гасни мое солнышко моё осеннее! (Стр
Здесь видно что, поэт в этом стихотворении также выражает свою счастливую жизнь в красивых иллюстрациях. Почувствовав красоту любви и испытав в ней радость, поэт выражает великое художественное мышление. В обоих примерах стихотворение содержит поэтическое содержание. Он учит вас наслаждаться каждым моментом жизни, а не давать ему подробное описание. Умный читатель также будет наслаждается теплом. В произведениях Ж. Избасканова можно встретить традиционную хокку японской поэзии. В нем поэт конфликтует со своими идеалами, идеями и страданиями. В результате поэтический образ поэта представлен убедительно, трогательно, содержательно.
Не секрет, что эпизм в персонажах, созданных Б.Генджемуродом, очень глубоки. Сам поэт, возможно, не знает об этом, но трудно придать каждому стихотворению много жизненно важного содержания. Но Б.Генжемурод с этим справляется:
«О, покайся!
Кто летал на крыльях Пушкина,
Учит пушкинскому полету!» (стр. 5, 35)
Статус наставничества ценится не только в восточных, но и в других странах. Неважно, какой он национальности или этнической принадлежности. В этом смысле, строки русского поэта Пушкина повлияли и на творчество поэтов тюркских народов. Это привлекло за собой многих поэтов и этот процесс продолжается. Очарованный творческим полетом Пушкина, вдохновленный им, кто учился у него, всегда преклонялись перед изображением Пушкина, как перед его личностью. Это означает, что поэт впервые, когда достиг этой высоты, он воспитал себя. Он много работал над собой и хранил свой талант как зеницу ока. Это нельзя отрицать. В этом маленьком отрывке Б. Генджемуроду удалось постичь суть, содержание и идею этого эпического произведения. Плотность метафор, используемых в нем, дает возможность художнику красиво выразить свои идеи.
Литература:
- Современная книга по эстетике. Анталогия. — М, 1957, С.366.
- Жамол Камол. Шеър санъати. —Т., Янги аср авлоди. 2018. —Б.366.
- Ҳамдамов У. Сени кутдим. —Т., Фан. 2007. —Б.172.
- Избосканов Ж. Оқ қушлар. —Н., Қарақалпақстан. 2014.
- Генжемуродов Б. Укуздарё битиклари. —Т., 2006.