Каждый ребёнок, создавая свой сказочный мир с помощью бумаги, ножниц и клея, не только создаёт поделки, но и развивается, фантазирует, учится и по завершению занятия результат его труда остаётся с ним надолго.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима — (лёгкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги позволяет делать не только забавные поделки, но и нужные для повседневного обихода предметы. Любая работа с бумагой — плетение, бумагокручение, не только увлекательна, но и познавательна. Она дает возможность ребёнку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги открывая её поразительные качества. Кроме того, ребята приобретают навыки конструкторской работы, опыт работы в коллективе.

Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребёнка думать. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга.

Цель педагога развить творческие способности детей. Создать оптимальные условия для самореализации ребёнка в творчестве, воплотить в художественной работе собственные, неповторимые черты своей индивидуальности. Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач.

* Способствовать развитию образного мышления: Ведь ребенок, создавая свою творческую работу, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

* Развивать пространственное мышление и конструктивные способности ребенка.

* Развивать мелкую моторику, глазомер, все это крайне важно для дальнейшего развития ребёнка.

* Формировать такие качества, как усидчивость, внимательность , организованность (умение планировать и доводить начатое дело до конца).

* Фантазировать, воображать ,позволять ребенку чувствовать себя творцом.

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда целенаправленно используется интегративный подход при организации процесса в образовательных областях и поэтому творческая работа с бумагой используется на занятиях и всех режимных моментах.

При работе с бумагой дети знакомятся со следующим техниками: торцевание, квиллинг, оригами и др.

rsnkbrzjzn_1.png

Торцевание — это вид бумажного творчества переживает второе рождение. Дети окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной бумаги или салфеток.

rsnkbrzjzn_2.png

Квиллинг — бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Это искусство возникло в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.

Все эти техники помогают в развитии эстетического вкуса и художественного воображения, развивают тактильные ощущения и моторику, помогают в изучении цветов и форм, ребёнок узнает на практике слово «технология», ведь чтобы получить результат нужно сначала потрудиться и сделать определенные действия.

Изготовление поделок, игрушек из бумаги — труд кропотливый, интересный и очень приятный. Попробуйте, и вы не пожалеете!