По словам Президента Российской Федерации В.В. Путина, на сегодняшний день на территории нашей страны уделяется недостаточно внимания подготовке спортивного резерва в частности и развитию детского и юношеского футбола в целом. Подобная ситуация приводит к деградационным процессам, которые проявляются, в первую очередь, в низких спортивных результатах национальных сборных команд России.
Подготовка качественного спортивного резерва должна начинаться с выработки качественных стандартов и методических рекомендаций, реализуемых на территории не только ведущих футбольных академий, но и в спортивных школах городского и районного уровня.
Эффективная подготовка спортивного резерва является фундаментальным направлением деятельности по развитию футбола на территории нашей страны. Тренеры начального этапа готовят детей к футболу, в который они будут играть в профессиональных командах через 10 — 15 лет. Поэтому необходимо предвидеть, каким будет этот вид спорта в будущем, и готовить детей в соответствии с требованиями «футбола будущего». Элементам такой «игры будущего» нужно начинать учить с детства.
Основываясь на динамике развития игры в последние десятилетия, можно полагать, что футбол станет более скоростно-силовым. В нем увеличится число игровых эпизодов, в которых футболисты будут принимать мяч в условиях жесткого сопротивления соперника. Уменьшится время на принятие решений. Возрастет эффективность групповых действий в каждом игровом эпизоде, и одновременно — эффективность индивидуальной игры в штрафных площадках соперников. Таким образом, необходимость совершенствования методической системы обучения футболу, в том числе через придание ей интегрированного характера уже на этапе начальной подготовки приобретает высокий уровень актуальности.
Сегодня в спорте побеждает тот спортсмен, который обладает высочайшей технической подготовкой в сочетании с высоким уровнем физической подготовленности и сильной психикой. Известно что, процесс становления спортсмена из новичка в мастера мирового уровня очень длительный и кропотливый. Поэтому в отечественной и зарубежной спортивной науке и практике, пристальному вниманию уделяется научным исследованиям связанным не только с приобщением детей дошкольного возраста к занятиям отдельными видами спорта, но и научно-обоснованной методики их обучения.
В этом аспекте, особое место в тренировочном процессе детей дошкольного и младшего школьного возраста в игровых видах спорта должно отводиться, по нашему мнению, освоению технических элементов (технике) вида спорта, как одному из ведущих факторов стабильности и продуктивности выступления будущего спортсмена в соревнованиях. В то же время всесторонняя техническая подготовка служит основой и фундаментом для осуществления тактических действий в игровой практике.
Техника в футболе — это комплекс многоаспектных и разнонаправленных двигательных приёмов спортсмена, посредством которых он ведёт игру. Международная практика игровых видов спорта (футбол, баскетбол, настольный теннис и мн. др.) показала, что ребёнок дошкольного возраста успешно может усваивать даже сложные технические приёмы с мячом. Во многих странах дети, занимающиеся спортивными играми с самых ранних лет, к достижению ими школьного возраста, уже показывают удивительные умения владеть мячом, а также способность применять эти двигательные действия в игровой практике. К сожалению, на сегодня в России еще не разработана научно-обоснованная методика спортивной тренировки детей 7-8лет занимающихся мини-футболом.
Всё вышесказанное привело нас к необходимости разработки научно-
обоснованной методики обучения детей
Необходимо выявить среднюю в развитии физических качеств у детей и разработать методы и средства воспитания физических качеств, которые будут эффективно влиять на физическое состояние юных футболистов, но соблюдая при этом исходный уровень их развития. Во время анализа литературных источников были проработаны всевозможные методики развития физических способностей, которые в первую очередь необходимы для развития физических качеств футболистов.
Кроме того раскрыты характерные средства, используемые специалистами в воспитании физических способностей и учебно-тренировочном процессе. Для повышения эффективности работы и надежности игровых действий используется путь воспитания личностных качеств посредством целенаправленно организованной деятельности в условиях, требующих обязательного проявления определенных качеств, а также путем создания специфических игровых ситуаций, позволяющих развивать у юных спортсменов способность к ориентированию в сложных условиях, включающих быстрое, точное восприятие и анализ постоянно меняющихся ситуаций, что обеспечит выполнение адекватных действий.