У компании может встать выбор между следующими ИТ-инфраструктурами:

1. Внутренняя ИТ-инфраструктура с собственной поддержкой.

2. Управляемые сервисы: функции ИТ-инфраструктуры передаются сервисам, которые управляются сторонними компаниями.

3. Облачная ИТ-инфраструктура.

Сравнительный анализ данных ИТ-инфраструктур можно провести, рассматривая следующие аспекты, учитываемые при выборе ИТ-инфраструктуры:

1. Капиталовложения.

2. Текущие эксплуатационные издержки.

3. Время ввода в использование.

4. Гибкость.

5. Требования к квалификации персонала.

6. Надежность.

Капиталовложения. Выбор внутренней ИТ-инфраструктуры предполагает высокие капиталовложения, т.к. компания сама приобретает оборудование. В случае управляемых сервисов компания имеет более умеренные капиталовложения: необходимо внести начальную плату за использование оборудования сторонней организации. Облачная ИТ-инфраструктура требует малых капиталовложений: организации не несут никаких начальных затрат и обязательных платежей.

Текущие эксплуатационные издержки. Текущие эксплуатационные затраты на внутреннюю инфраструктуру состоят из затрат на заработную плату персонала и затрат на площадь, которая предоставляется хостинг-провайдером, а также затрат на недвижимость, энергию и коммунальные услуги.

В случае управляемых сервисов текущие эксплуатационные издержки варьируются от условий заключенного контракта. Однако в любом случае компания обычно знает, сколько ей придется тратить каждый месяц. Данная сумма обычно не меняется. Рассматривая облачную ИТ-инфраструктуру, стоит отметить, что она может обходиться дорого или дешево: это зависит от потребностей самой компании, т.к. компания платит только за потребленные ресурсы и мощности.

Время ввода в использование. Внутренняя ИТ-инфраструктура характеризуется длительным временем ввода нового компонента в использование. Это объясняется тем, что компания, желающая добавить новый компонент в свою инфраструктуру, должна заранее спланировать данную работу, разместить заказ на новый компонент, дождаться его доставки и внедрить в свой ЦОД. Когда компания использует услуги стороннего сервис-провайдера, время ввода нового компонента в использование, как правило, короче, т.к. такие сторонние компании заранее закупаются оборудованием. В случае облачной инфраструктуры компания может «развернуть» новый сервер за несколько минут, если организация решит, что он ей необходим.

Гибкость. Внутренняя ИТ-инфраструктура имеет плохую гибкость, т.к. такой вид инфраструктуры имеет жесткие ограничения. Компания может устранить дополнительные потребности только за счет новых финансовых затрат. Сторонние сервис-провайдеры имеют умеренную гибкость. Они могут предложить компании временное увеличение дискового пространства и ресурсов. Облачная инфраструктура имеет высокую гибкость. Это заключается в том, что такая инфраструктура предоставляет компании ресурсы по мере необходимости. Компания может не использовать ресурсы, когда она в них не нуждается.

Требования к квалификации персонала. Внутренняя ИТ-инфраструктура требует высокой квалификации персонала. В данном случае сотрудники выполняют все функции, связанные с обслуживанием инфраструктуры. В случае, когда компания использует услуги стороннего сервис-провайдера, требования к квалификации персонала минимальны. Все вопросы решает сторонняя компания, которой за этой платят. При использовании облачной инфраструктуры требования к персоналу варьируются и зависят от того, как и чем именно пользуется компания.

Надежность. В случае внутренней ИТ-инфраструктуры надежность зависит от ряда обстоятельств. То, обладает ли информационная среда высокой отказоустойчивостью, в первую очередь зависит от квалификации сотрудников компании и от капиталовложений в ИТ-инфраструктуру. Сторонние сервис-провайдеры обеспечивают высокую надежность. При сравнении сторонних сервис-провайдеров с облачной инфраструктурой, стоит отметить, что последней не хватает стабильности и уровня обслуживания. Таким образом, надежность облачной инфраструктуры может быть как умеренной, так и высокой: во многом она зависит от поставщика услуг.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что для малых и средних компаний наличие собственной ИТ-инфраструктуры не является целесообразным, т.к. такой вид инфраструктуры требует больших капиталовложений и затрат на обслуживание оборудования. Выбор такой инфраструктуры оправдан только в том случае, когда компания с точки зрения конфиденциальности и безопасности не может хранить свои данные на стороне. Таким образом, на сегодняшний день компаниям выгодно использовать услуги сервис-провайдеров или переходить на использование облачной инфраструктуры.