Компания «Форвард Экспресс» — молодая компания, начавшая свою деятельность с 2009 года. Компания занимается международными поставками и грузоперевозками из всех стран Юго-восточной Азии, Европы и Индии во все части России. В организации поставок задействованы различные виды транспортных средств. В настоящее время компания пользуется авторитетом на рынке в своем сегменте в области международных грузоперевозок. Штат компании составляют высокопрофессиональные сотрудники.

На начальном этапе функционирования на рынке была введена тактика работы «под ключ», то есть компания полностью занимается организацией перевозки груза, занимаясь всеми вопросами. Компания предлагает широкий спектр услуг по решению вопросов, связанных с оперативной поставкой любого груза, снизив издержки и минимизировав бюджет поставки.

Анализ состояния HR-бренда компании ООО «Форвард Экспресс» проводился с помощью наблюдения, анкетирования и анализа документов.

Компания занимается активным продвижением HR-бренда. Несмотря на небольшой возраст и стаж работы на рынке в данном сегменте, она приобретает популярность и авторитет среди заказчиков, а также среди сотрудников, с каждым годом улучшая и уделяя все больше внимания развитию бренда работодателя и капитализации EVP. Существует много недоработок, которые нужно совершенствовать и вкладывать ресурсы в продвижение HR-бренда и укрепление его в корпоративной среде. В рамках данной дипломной работы автором были проведены исследования по выявлению проблемных зон компании, негативно влияющих на формирование успешного бренда работодателя среди сотрудников и соискателей. По результатам исследований были выявлены проблемы и предложены пути к их решению, о чем пойдет речь далее.

В ходе исследований HR-бренда ООО «Форвард Экспресс» были выявлены следующие проблемы и предложены цели и задачи по их решению.

Проблема 1. Недостаточная осведомленность потенциальных сотрудников о деятельности компании.

Цель: Повышение уровня осведомленности потенциальных сотрудников о деятельности компании.

Задачи: Задействовать больше источников СМИ; Развить группы в социальных сетях; Увеличить частоту посещения специализированных мероприятий; Задействовать ВУЗы, проводить презентацию компании с целью привлечения стажеров.

Проблема 2. Недостаточная информированность внутренних сотрудников компании о деятельности компании.

Цель: Повышения уровня информированности внутренних сотрудников компании.

Задачи: Внедрение корпоративного портала; Ежедневная новостная рассылка по итогам работы; Внедрение новых каналов коммуникаций внутренних сотрудников.

Проблема 3. Невыполнение данных руководителем обещаний.

Цель: Обеспечить выполнение обещанного руководителем сотруднику.

Задачи: Пересмотр благ, которые может предоставить работодатель сотруднику; Четкое исполнение данных обещаний.

Проблема 4. Отсутствие образовательных программ для сотрудников.

Цель: Обеспечить эффективный профессиональный рост сотрудника.

Задачи: Изучить предпочтения сотрудников; Разработать программу мероприятий для каждой категории работников; Внедрить образовательную систему, необходимую для повышения уровня эффективности работы и вовлеченности сотрудников.

Проблема 5. Отсутствие нематериальных поощрений сотрудникам.

Цель: Внедрить нематериальные поощрения для сотрудников.

Задачи: Изучить картину сотрудников, желательно, сегментированно; Заключить догоровы с поставщиками нематериальных услуг; Обеспечить каждому сотруднику тот набор неематериальных поощрений, который ему нужен.

Проанализировав данные проблемы, были выделены следующие каналы коммуникаций:

1. Печатные и электронные СМИ.

Использование презентационных материалов через данные средства коммуникации обеспечивает связь с наибольшим количеством представителей целевых аудиторий. Для привлечения представителей целевой аудитории «потенциальные сотрудники» необходимо еженедельно/ежемесячно делать публикации о достижениях компании в тех СМИ, которые наиболее актуальны для определенной категории сотрудников.

2. Специализированные мероприятия.

Участие в выставках/ярмарках/форумах обеспечивает положительное влияние на формирование и продвижение HR-бренда, так как задействуется не только влияние на потенциальных сотрудников, но и формируется положительное впечатление у представителей СМИ, которые, в свою очередь, могут дать немаловажную информацию о компании-работодателе с позитивной точки зрения, что оказывает положительное влияние на читателей.

3. Интернет.

В наши дни Интернет становится очень ценным источником распространения информации. Работодателю необходимо постоянно оптимизировать сайт компании, соблюдая тенденции и внедряя новые технологии, которые могут быть интересны потенциальному сотруднику при знакомстве с компанией. Большее оснащение и оптимизация использования сайта влияют на удобство потенциальным сотрудником в использовании сайта компании. Необходимо также уделять внимание контекстной рекламе, ведению форумов и блогов. Важно также совершенствовать и продвигать профайлы в социальных медиа: Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники, где читатель сможет увидеть всю актуальную информацию и задать необходимые вопросы в режиме реального времени.

4. Внутренние каналы коммуникации сотрудников.

Работодателю также необходимо не забывать о действующих сотрудниках и обеспечивать высокий уровень их осведомленности касательно достижений и изменений внутри компании.

Для анализа эффективности программ по продвижению HR-бренда ООО «Форвард Экспресс» необходима оценка уровня информированности целевой аудитории о компании, уровня вовлеченности и заинтересованности внутренних сотрудников, а также необходим количественный анализ полученных резюме от потенциальных сотрудников в результате проведения вышеизложенных мер.

Для более качественного понимания, как происходит процесс внедрения мер по устранению проблем в продвижении HR-бренда, необходимо проводить промежуточные анализы, в которых исследуются все количественные и качественные характеристики, которые произошли в ходе предпринятых мер по решению проблем. Это позволяет произвести компексную оценку предпринятых действий и откорректировать их по необходимости, а также отслеживать прогресс в продвижении бренда работодателя.

Список литературы:

  1. Официальный сайт ООО «Форвард Экспресс». Режим доступа: http://forwardexpress.ru/ (дата обращения 27.11.2017)