В рамках исследования более пристальное внимание обращено на ситуацию, сложившуюся лишь в некоторых государственных органах, что позволяет, однако, судить о тенденциях коррупционной преступности и криминализации государственного аппарата нашей страны в целом.
Предметной областью исследования является также коррупционная преступность и в органах местного самоуправления. Наша позиция такова, что местное самоуправление является институтом организации публичной власти, существующей наряду с властью государственной. Соответственно, можно говорить об определенной автономии местного самоуправления в системе органов публичной власти, но не об исключении его из структуры государства, что косвенно подтверждается регламентированием органами государственной власти значительной части сфер деятельности местного самоуправления. Именно поэтому анализ проблемы коррупции в органах местного самоуправления также является одной из важнейших задач проведенного исследования.
Рост коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления обусловлен, прежде всего, отсутствием четкого законодательного регулирования многих вопросов, действенного контроля за доходами государственных и муниципальных служащих и их источниками, и рядом других нерешенных проблем.[1]
Проанализирована сложившаяся криминогенная ситуация в органах внутренних дел, в таможенных органах, в вооруженных силах, в органах судебной власти, а также в органах местного самоуправления. Таким образом, установлено, что основными причинами и условиями существования коррупционной преступности в органах государственной власти и местного самоуправления в нашей стране, являются:
1) политическая нестабильность и общий экономический кризис, сопровождаемый такими явлениями негативного характера как инфляция, отсутствие четких регулятивных механизмов;
2) трудности преодоления негативных тенденций, существующих со времен тоталитарного периода;
3) несовершенство законодательной базы, отсутствие своевременного принятия необходимых нормативно-правовых актов;
4) нестабильность демократических политических традиций. Основная опасность, как уже говорилось выше, состоит в том, что
процесс развития коррупции может перечеркнуть все позитивные достижения в области проводимых социально-экономических преобразований. Уменьшить или ограничить коррупцию можно только при одновременном решении проблем, ее порождающих, а решению этих проблем будет способствовать противодействие коррупции со всей решительностью и по всем направлениям.
Констатируется тот факт, что коррупционная преступность обладает рядом особенностей, связанных с личностью ее субъектов. В этой связи она может быть охарактеризована как элитно-властная преступность, с учетом широкого по диапазону высокого общественного положения многих из названных субъектов.
Литература:
- Абрамовская, О. Р. Основные международно-правовые документы, определяющие стратегию борьбы с коррупцией [Текст] О. Р. Абрамовская // Юридическая теория и практика. — № 2 (11). — 2010. — С.
64-66.