В рамках исследования более пристальное внимание об­ращено на ситуацию, сложившуюся лишь в некоторых государственных ор­ганах, что позволяет, однако, судить о тенденциях коррупционной преступ­ности и криминализации государственного аппарата нашей страны в целом.

Предметной областью исследования является также коррупционная преступность и в органах местного самоуправления. Наша позиция та­кова, что местное самоуправление является институтом организации пуб­личной власти, существующей наряду с властью государственной. Соответ­ственно, можно говорить об определенной автономии местного самоуправ­ления в системе органов публичной власти, но не об исключении его из структуры государства, что косвенно подтверждается регламентированием органами государственной власти значительной части сфер деятельности ме­стного самоуправления. Именно поэтому анализ проблемы коррупции в ор­ганах местного самоуправления также является одной из важнейших задач проведенного исследования.

Рост коррупции в органах государственной власти и местного само­управления обусловлен, прежде всего, отсутствием четкого законодательного регулирования многих вопросов, действенного контроля за доходами госу­дарственных и муниципальных служащих и их источниками, и рядом других нерешенных проблем.[1]

Проанализирована сложившаяся криминогенная ситуация в органах внутренних дел, в таможенных органах, в вооруженных силах, в органах судебной власти, а также в органах местного самоуправления. Таким образом, установлено, что основными причинами и условия­ми существования коррупционной преступности в органах государствен­ной власти и местного самоуправления в нашей стране, являются:

1) политическая нестабильность и общий экономический кризис, сопровождаемый такими явлениями негативного характера как инфляция, отсутствие четких регулятивных механизмов;

2) трудности преодоления негативных тенденций, существующих со времен тоталитарного периода;

3) несовершенство законодательной базы, отсутствие своевременного принятия необходимых нормативно-правовых актов;

4) нестабильность демократических политических традиций. Основная опасность, как уже говорилось выше, состоит в том, что

процесс развития коррупции может перечеркнуть все позитивные дости­жения в области проводимых социально-экономических преобразований. Уменьшить или ограничить коррупцию можно только при одновремен­ном решении проблем, ее порождающих, а решению этих проблем будет способствовать противодействие коррупции со всей решительностью и по всем направлениям.

Констатируется тот факт, что коррупционная преступность облада­ет рядом особенностей, связанных с личностью ее субъектов. В этой связи она может быть охарактеризована как элитно-властная преступность, с учетом широкого по диапазону высокого общественного положения мно­гих из названных субъектов.

Литература:

  1. Абрамовская, О. Р. Основные международно-правовые докумен­ты, определяющие стратегию борьбы с коррупцией [Текст] О. Р. Абра­мовская // Юридическая теория и практика. —  2 (11). — 2010. — С. 64-66.