Совершенствование содержания внедрение инновационных подходов к преподаванию физической культуры должны способствовать кардинальному изменению отношения к занятиям физической культурой и спортом как со стороны обучающихся и их родителей , так и со стороны педагогов .Урок физической культуры должен стать инструментом развития двигательной активности обучающихся средствами различных видов спорта , способствовать овладению основами технических действий , приемов и физических упражнений из базовых видов спорта , умение использовать их в разнообразных формах деятельности ( двигательной , игровой и соревновательной ) .
ФГОС при разработке учебных программ по физической культуре предусматривают возможность учета интересов школьников , их состояние здоровья и обеспечения условий для всех , кто хочет реализовать себя в будущем в большом спорте .Сегодня урок физической культуры должен стать творческой площадкой учителя . При разработке новых учебно-методических комплексов , программ необходимо учитывать вектор современных изменений и требований .Классический урок многим обучающимся неинтересен , особенно в старшей школе , где делается опора только на традиционные формы его поведения .Министерство проводит целенаправленную работу с рядом всероссийских спортивных федераций . Главная цель этой работы — совершенствование урока физической культуры через использование элементов различных видов спорта , а также повышение квалификации учителей с помощью лучших методистов и тренеров . Заключены соглашения о взаимодействии с Национальной федерацией бадминтона России, Всероссийской федерацией художественной гимнастики , Федерацией фитнес —аэробики России , Российским футбольным союзом , Федерацией спортивного ориентирования России. Ведется работа по подготовке соглашения о взаимодействии с Федерацией спортивной борьбы Россией.Использование положительного опыта спортивных федераций — это возможность превратить школьную физическую культуру в интересный и востребованный предмет.

Развитие школьных спортивных клубов .Система образования видит свою задачу в том , чтобы обучающиеся имели полноценную возможность заниматься физической культурой и спортом не только через урочную, но и в неурочную деятельность .Впервые в ФГОС предусмотрена организация внеурочной деятельности, в т.ч.физкультурно —оздоровительной и спортивной направленности, и формы для ее реализации(кружки, клубы, секции, студии, мероприятия)Важное место в развитии внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности Минобрнауки России отводит созданию школьных спортивных клубов ,которые призваны осуществлять работу: по пропаганде здорового образа жизни; привлечению школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом, общефизической подготовке; организации занятий по видам спорта на уровне начальной подготовки; проведению физкультурных и спортивных мероприятий; подготовке к участию школьных команд в официальных соревнованиях различного уровня. Определение содержания урока физической культуры и программ обучения по данному предмету должно происходить при участии школьного спортивного клуба.