Актуальность данной работы: Деятельность промышленным предприятий ведёт к негативным изменениям в окружающей среде. Поэтому важно грамотное управление отходами на предприятии, которое поможет отследить то, как это влияние происходит и, исходя из этого, скорректировать деятельность предприятия.

Целью настоящей работы является установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на предприятии АО «Дальзавод».

Задачами в соответствии с поставленной целью являются:

  • Дать общую характеристику предприятию АО «Дальзавод»
  • Провести количественную и качественную оценку образования отходов на предприятии;
  • Определить способы и порядок размещения отходов, обеспечивающих требования экологической безопасности;

Основным видом деятельности АО «Центр судоремонта «Дальзавод» являются: судоремонт; производство изделии общего и судового машиностроения, а также изготовление объектов котлонадзора и подъемных сооружений; производство транспортно — перегрузочных работ; ремонт агрегатов, механизмов, узлов и деталей.

На предприятии АО «Дальзавод» в 2017 г. проводили инвентаризацию отходов всех классов опасности. Посещали цеха на его территории, где проводили визуальную оценку отходов, условия их хранения. Количество образующихся отходов оценивали по стандартной методике.

На предприятии образуются различные виды отходов от 1 до 5 классов опасности. Отходы, имеющие на предприятии, не являются летучими. Практически все виды отходов хранятся в соответствии с экологическими требованиями и нормами, вывозятся вовремя, в соответствии с договором.

Отходом I класса опасности являются ртутные люминесцентные лампы. Общая масса отработанных ламп равна 0,12072 т/год.

Лампы хранятся на территории предприятия в спе­циально отведенном для них складе.

Отходами II класса опасности, образующимися на предприятии являются аккумуляторы свинцовые.

Общее количество отработанных аккумуляторных батарей с неслитым электролитом составляет 27 шт/год общим весом 1,31 т/год

Аккумуляторы свинцовые используются для ремонта автотранспорта и плавсредств.

Аккумуляторы свинцовые хранятся на специально выделенной для этой цели площадке в помещении (складе), расположенном отдельно от производственных и бытовых помещений.

Отходом III класса опасности являются масла трансформаторные.

Норматив образования отработанного трансформаторного масла составит: 7,8 т.

Для его хранения оборудуется так называемое маслохозяйство с баками и различными емкостями для хранения масла, насосами, маслообрабатывающим оборудованием, стационарными и переносными маслопроводами. А в соответствии с государственными стандартами, также средствами пожаротушения.

К отходам IV класса опасности относятся:

Песок очистных и пескоструйных устройсв (купер-шлак)

Отходы абразивных материалов в виде купер-шлака образуются при зачистке бортов судна. Годовой расход абразивных материалов составляет 3330 т. Весь отработанный материал идет в отходы.

Мешки с абразивным песком складируются на сухую, ровную возвышенную поверхность. Тем самым защищая пескоструный абразив от затопления, намокания и прорывов. Используется тент, с целью уменьшения атмосферной агрессии и воздействия солнечных лучей.

К отходам V класса опасности относятся:

Лом черных металлов.

Лом черных металлов образуется в результате ремонтных работ автотранспорта, замене различных видов деталей, корпуса судов, при раскрое, резке листового металла, труб.

Общее количество металлолома, образующегося на предприятии, составит: 433,75т.

Лом черных металлов хранится на отдельно расположенной площадке. Для лома организация имеет закрытые склады. Площадки обеспечены подъездными автотранспортными путями, имеют асфальтированное покрытие.

Таким образом, в ходе деятетельности предприятия образуются отходы всех классов опасности. В составе отходов преобладают отходы IV и V классов опасности. Среди отходов IV класса опасности в большем количестве образуются купер-шлака. Среди отходов V класса опасности — лом черных металлов.

Подводя итог вышесказанному, давая экологическую оценку отходам производства и потребления на предприятии АО «Дальзавод», можно сделать следующие выводы:

  • Основная часть отходов приходится на лом черных металлов и купер-шлак;
  • Максимальная доля образования отходов пригодится на IV класс опасности;
  • Основной отходообразующий вид деятельности — cудоремонт.