Аннотация: В статье рассматриваются управленческие модели субординации и координации, их использование на примере Администрации муниципального образования «город Екатеринбург».

Ключевые слова: модель управления, координация, субординация, Администрация МО.

При разработке и реализации стратегического плана развития муниципального образования «город Екатеринбург» Администрация играет центральную и определяющую роль. В первую очередь деятельность Администрации муниципального образования направлена на организационно-техническое сопровождение Программного совета как органа, решающего общие вопросы реализации и корректировки стратегического плана. Для соответствия процесса планирования Программный совет был создан в 2002 году как общественный коллегиальный орган, объединяющий представителей деловых кругов, общественности, науки и Администрации муниципального образования «город Екатеринбург», областных и федеральных властей. Администрация муниципального образования «город Екатеринбург» осуществляет общее руководство и контроль над реализацией плана.

Администрация, согласно уставу, входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург».

Администрация города Екатеринбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Полномочия Администрации муниципального образования «город Екатеринбург» определяются законами и иными нормативными правовыми актами. Администрацией руководит глава Администрации муниципального образования «город Екатеринбург», которая подконтрольна и подотчетна Екатеринбургской городской Думе.

Данный орган местного самоуправления обладает правами юридического лица. Правовыми актами Администрации муниципального образования «город Екатеринбург» являются постановления и распоряжения. Должностные лица издают распоряжения и приказы по вопросам своей деятельности.

В состав Администрации муниципального образования «город Екатеринбург» входят такие укрупненные элементы как Департаменты, Отделы, Комитеты и Управления. Организационная структура имеет линейный вид, воплощая в себе принципы централизма и единоначалия. Достоинствами такого вида структуры являются оперативность принятия и реализации управленческих решений, относительная простота реализации функций управления, четко выраженная ответственность.

Среди множества разновидностей государственного управления особое место по своей роли и значимости занимают субординация и координация в организационной структуре линейного типа. Субординация и координация выступают базовыми взаимно обуславливающими и взаимно дополняющими моделями управления гражданской службы.

Субординация — модель гражданской службы, при которой осуществляется вертикальное упорядочение, а один из элементов государственного органа или один из взаимодействующих органов играет роль ведущего, определяющего начала в деятельности всех остальных.

Такой характер присущ управленческим процессам во взаимодействии, например, государственных органов исполнительной власти. В гражданской службе субординация — это система должностного подчинения, основанная на правилах служебной дисциплины. Данные правила определяются ведомственными положениями, инструкциями, другими нормативными актами. При субординации каждый служащий подчиняется не только своему непосредственному, но и последовательно всем вышестоящим руководителям данного ведомства.

Координация — модель гражданской службы, при которой осуществляется горизонтальное упорядочение, а со стороны, части и элементы одного и того же государственного органа или взаимодействие нескольких органов власти характеризуются тождественностью, равновеликостью. Например, взаимодействие департаментов внутри министерств или министерств между собой имеет характер координации, основные принципы которой закладываются распоряжением соответствующего министра или постановлением правительства. Координация выражается в согласовании гражданскими служащими и государственными органами, расположенными по горизонтали, своих действий друг с другом при подготовке общих нормативных актов и решений совместных служебных задач.

Субординация и координация широко распространены в социальной действительности. Именно эти модели управления чаще всего лежат в основе различных систем государственного управления. Можно отметить, что они в равной мере способны придавать системе устойчивость и долговечность. Данные типы используются в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург».

Список литературы.

  1. Сайт Администрации муниципального образования «город Екатеринбург» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ekburg.ru/
  2. Устав муниципального образования «город Екатеринбург» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.egd.ru/docs/rules
  3. Сулимин В.В. Социальные аспекты обеспечения жизненно важных интересов населения крупного мегаполиса: «Екатеринбург — безопасный город» // Аграрный вестник Урала. 2011. № 9. С. 73-74.
  4. Шарин В.И. Кадровый резерв государственной гражданской службы рф: положение дел и перспективы // Известия ургэу. — 2015. —  2. — С. 111-118
  5. Научные исследования в сфере технических и естественных наук: междисциплинарный подход и генезис знаний Авакян И.Б., Артемьева Н.К., Бабушкин И.Ю. и др. Монография. Под редакцией Н.К. Артемьевой, Ю.М. Шогенова. Самара, 2016. 228 с.