Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел
Цель урока: Создание условий для формирования умений и навыков по теме урока; повторить свойства сложения и вычитания; показать применение свойств при выполнении действий со смешанными числами
Тип урока: Урок изучения нового материала
УМК:
- Примерные программы по учебным предметам математике
5-9 классы. —3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64 с. - Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений .-М.: Мнемозина, 2009
Предметные:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соответствия того, что уже известно и что неизвестно; планирование последовательности действий в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументированное изложение своей точки зрения в диалоге;
Личностные: установление связей между целью учебной деятельности и её мотивов; осознание личностной и социальной значимости изучаемого учебного материалаХод урока
Этапы урока | Характеристика деятельности | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Учитель. Приветствие учащихся | Р.: волевая саморегуляция. Л.: действие смыслообразования. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Учитель. Вспомним свойства сложения. Что называют смешанными числами? Выполнить сложение: | П.: умение структурировать знания; анализ синтез, выбор оснований для сравнения. Р.: планирование прогнозирование. |
Локализация индивидуальных затруднений | Учитель. С какими затруднениями вы столкнулись при выполнении данного задания? | Р.: прогнозирование |
Построение проекта выхода из затруднения | Учитель. Какие знания необходимы для решения этого примера? С какими правилами мы сегодня познакомимся? Какова тема урока? Какая цель сегодняшнего урока? | К.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками и инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли. П.: поиск и выделение нужной информации, применение методов учебного поиска; построение логической цепи рассуждений, анализ и синтез |
Реализация построенного плана |
Работа с учебником. Поиск правила сложения смешанных чисел. Применим правило для решения данного выражения. |
К.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками и инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли. П.: поиск и выделение нужной информации, применение методов учебного поиска; построение логической цепи рассуждений, анализ и синтез |
Обобщение затруднений во внешней речи | Учитель. Проговаривание правил сложения смешанных чисел | К.: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли |
Закрепление изученного | Выполнить № 376, 379, 400 | Р.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками и инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли. П.: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Включение в систему знаний и повторений |
Повторить правило сложения смешанных чисел Устно: |
Р.: прогнозирование |
Информация о домашнем задании | Учитель. № 414, 421 | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель. Фронтальная беседа | К.: умение выражать свои мысли; Р.: волевая саморегуляция; оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |