Цель: познакомить с шестью основными цветами;

научить смешивать краски двух цветов — голубой, жёлтый;

научить рисовать радугу, используя шесть цветов.

Оборудование: иллюстрации к сказке, листы бумаги А4, краски, кисти, стаканчики под воду.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Орг. момент.

2. Основная часть.

а) вступительная беседа учителя.

б) чтение сказки с использованием иллюстраций.

СКАЗКА

Жили-были шесть братьев-карандашей: Оранжевый, Красный, Жёлтый, Голубой, Синий и Фиолетовый. (рис.1)

Однажды рано утром выбежали они на полянку. А там густой туман. Всё белое-белое.

Оранжевый быстро влез на лесенку и раскрасил Солнышко. (рис.2) Засветилось яркое Солнышко, разбежались во все стороны тёплые лучи.

Красный карандаш раскрасил гриб-мухомор, шарик, божью коровку и клубничку. (рис.3) Найдут ребятишки ягодку — очень обрадуются.

А жёлтый карандаш старательно раскрасил подсолнух, одуванчик и бабочку. (рис.4) Ведь желтые бабочки тоже бывают.

Жарко стало. Захотелось Голубому карандашу искупаться. (рис.5) Ой! Что случилось? Почему вдруг речка стала голубой?

Синий карандаш раскрасил васильки. (рис.6) Очень любят девочки из синих васильков веночки плести.

— А кто раскрасит меня? Не хочу быть белым! — проквакал Лягушонок.

— Мы! — закричали Жёлтый и Голубой карандаши.

Вот каким зелёным стал Лягушонок. (рис.7)

А к вечеру вышел и Фиолетовый карандаш на полянку. (рис.8)

А кругом красиво! Ведь все давным-давно раскрашено. (рис.9)

— Что же я буду раскрашивать? — спросил Фиолетовый карандаш. (рис.10)

Увидел он белое облако и покрасил его в фиолетовый цвет. (рис.11)

И вдруг загремел гром, засверкала молния. (рис.12)

Полил дождь. (рис.13)

— Ой, что ты сделал? — закричали карандаши. — Дождик смоет краски. (рис.14)

Дружные карандаши один за другим провели по всему небу разноцветные линии: ОРАНЖЕВУЮ, КРАСНУЮ, ГОЛУБУЮ, ЖЁЛТУЮ, СИНЮЮ, ФИОЛЕТОВУЮ и получилась разноцветная радуга-дуга. А когда появляется радуга — значит, дождь кончился. (рис.15)

в) обсуждение сказки.

3. Минутка релаксации.

Из-за парт поднялись дружно,

Поразмяться очень нужно:

Мы все ножками потопаем,

Раз — присели, два и три.

Кто быстрее — посмотри!

А теперь шаги на месте,

Маршируем дружно вместе!

Головой все повертели,

И за парты тихо сели.

4. Практическая работа.

а) подготовка материалов и инструментов.

б) объяснение последовательности.

в) самостоятельная работа.

г) выставка работ «Какого цвета радуга?»

5. Заключительная часть.

Подведение итогов.