Цель: популяризация и привитие учащимся навыков здорового образа жизни.

Краткая аннотация проекта

В ходе работы над проектом учащиеся начальных классов определятся в понятии здорового образа жизни как системы здоровьеформирующих видов деятельности, приобретут навыки самоконтроля, самооценки, научатся применять знания и полученные навыки в повседневной жизни. «Продукты» проектов учащихся: рисунки, памятки, буклеты, творческие работы, презентации и др. станут основой для классного уголка в рубрике «Сам себе я помогу и здоровье сберегу!», а так же для пополнения индивидуального портфолио. Лучшие работы будут опубликованы на сайтах школы, педагога и на сайте для одарённых детей «Алые паруса».

Методы: активные методы обучения (АМО), фронтальный, групповой, практический, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий, наблюдение, анализ.

Основополагающий вопрос

Что влияет на здоровье человека?

Проблемные вопросы

Как поддерживать своё здоровье?

Что предпринять, чтобы оставаться здоровым долгие годы?

Можем ли мы сами влиять на своё здоровье?

Учебные вопросы

Что такое здоровье?

Что такое образ жизни?

Что значит здоровый образ жизни?

Зачем нужно ли соблюдать режим дня?

Для чего нужна утренняя гимнастика?

Как спортивные и подвижные игры влияют на здоровье человека?

Что будет со здоровьем человека, если не заниматься физкультурой и спортом?

Что такое гигиена?

Почему важно соблюдать правила личной гигиены?

Какую роль для здоровья играет питание?

Важен ли для здоровья режим питания, и почему?

Почему для здоровья важно закаливание?

Что такое самоконтроль?

Какие виды спорта вы знаете?

План проведения проекта

1. Мотивация на работу над проектом (стартовая презентация, тестирование)

2. «Мозговой штурм» (идеи и темы исследований учеников)

3. Создание Дерева здоровья, на которое будут вывешиваться итоги исследований, интересная информация, вопросы для обсуждения

4. Сбор информации в накопительные папки групп.

5. Планирование работы

6. Составление Листка здоровья по итогам наблюдения за здоровьем

7. Оформление планшета (стенда) или мультимедийной презентации.

8. Презентация.

9. Рефлексия и оценивание

10. Единая презентация-отчёт «Если хочешь быть здоров!»

11. Пресс-конференция с участием родителей

12. Синквейны, памятки (буклеты) «Правила здорового человека»

Таким образом, проектную деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий можно рассматривать как одну из самых перспективных, т.к. она повысит результативность в образовательном процессе, сформирует у учащихся, педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья и гармоничное развитие. Помните, здоровье — это дар, который нужно не растрачивать попусту, а сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста [2, с.102].

Список литературы

  1. Лебедева Н.Г. Формирование здорового образа жизни младших школьников. Пособие для учителей начальных классов, воспитателей. — Минск : ИВЦ Минфина, 2005
  2. Боровская Л.А. Формирование у младших школьников основ ЗОЖ .ПГГПУ,-Пермь, 2013г