Модель «Перевёрнутый урок»- это модель смешанного обучения ,которая способствует привлечению учеников к реальной деятельности на уроке ,а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке. Вместо выполнения десятка примеров дома, когда при всём желании редко удаётся получить консультацию здесь и сейчас, а проще списать утром в школе, ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам. Главным образом , это учебные материалы (видео, текст, инфографика) по теме, сделанные самим учителем или найденные в Интернете. На уроке теперь учитель организует совместную деятельность по изученной теме : решение задач, создание мини- проектов, составление алгоритмов, проведение экспериментов. Учитель становится не источником знаний , а их проводником, в тоже время ученик становится не потребителем , но активным участником образовательного процесса. Он управляет процессом обучения. Технология «Перевёрнутого урока» демонстрируется на примере урока «Ролевая игра» с элементами интеграции «Природные зоны Австралии». На уроке создаются три учебные ситуации формирующие следующие учебные действия :
Познавательные :
1.самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
2.поиск и выделение необходимой информации ; применение методов информационного поиска ,в том числе с помощью компьюторных средств;
3.структурирование знаний ;
4. синтез: составление целого из частей, в том числе самостоятельное и достраивание с восполнением недостающих компонентов ;
5.выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификация объектов;
6.подведение под понятие, выведение следствий ;
7.установление причинно-следственных связей ,представление цепочек объектов и явлений;
Регулятивные:
8.целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися , и того ,что ещё неизвестно ;
9.оценка : выделение и осознание учащимися того, уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
10.прогнозирование : предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик ;
Коммуникативные :
11.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
12.постановка вопросов —инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Конспект перевёрнутого урока-ролевой игры с элементами интеграции.
Тема: «Природные зоны Австралии»
Цель урока:
1)углубить знания о широтной зональности;
2)продолжать совершенствовать умения:
— анализировать тематические карты;
— работать с сервисом Google Документы;
— составлять презентации.
Ход урока:
1.Организация учащихся на урок.
2.Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа. Подготовка к уроку.
Урок проводится в форме ролевой игры. Класс делится заранее на группы-экспедиции. Число групп соответствует числу изучаемых зон. Каждая экспедиция получает от учителя в конверте задания, где указаны координаты параллелей и меридианов, ограничивающих часть территории зоны (задания для разных специалистов — участников экспедиции). Каждая группа создаёт интерактивную презентацию о природных зонах. Выступление с презентациями о природных зонах по ролям. Оценочная деятельность на основе критериев.
Задания учащимся:
1.Менеджеру: составьте «Памятку туристу» для путешествия по природной зоне.
2.Руководителю экспедиции: отметьте на контурной карте границы природной зоны и основные ее характеристики.
3.Климатологу: составьте климатограмму природной зоны.
4.Почвоведу: докажите, что почвы природной зоны — зеркало ландшафта.
5.Зоологу: изучите разнообразие животного мира.
6.Ботанику: выявите взаимосвязи между почвой, климатом, животными и растительным миром зоны.
Начальники экспедиций подводят итоги.
3.Показ презентаций.
4.Закрепление:
1. Назовите и укажите все изученные природные объекты материка, отметьте их на контурной карте.
2. Объясните размещение природных зон и назовите характерных представителей растительного и животного мира.
3. Проанализируйте климатические диаграммы .
4. Составление сравнительной таблицы с использованием сервиса Google-документы «Природные зоны Австралии и Африки».
Обсуждение. Подведение итогов игры.
5.Домашнее задание: опережающее задание подготовить сообщение на тему: «Быт и нравы австралийских аборигенов».