Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Цель урока: Создание условий для формирования умений и навыков по теме урока; повторить свойства сложения и вычитания; показать применение свойств при выполнении действий со смешанными числами

Тип урока: Урок изучения нового материала

УМК:

  1. Примерные программы по учебным предметам математике 5-9 классы. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64 с.
  2. Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений .-М.: Мнемозина, 2009
Планируемые результаты
Предметные:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соответствия того, что уже известно и что неизвестно; планирование последовательности действий в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументированное изложение своей точки зрения в диалоге;

Личностные: установление связей между целью учебной деятельности и её мотивов; осознание личностной и социальной значимости изучаемого учебного материала

Ход урока

Этапы урока Характеристика деятельности УУД
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Учитель. Приветствие учащихся Р.: волевая саморегуляция. Л.: действие смыслообразования. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Учитель. Вспомним свойства сложения. Что называют смешанными числами? Выполнить сложение:  П.: умение структурировать знания; анализ синтез, выбор оснований для сравнения. Р.: планирование прогнозирование.
Локализация индивидуальных затруднений Учитель. С какими затруднениями вы столкнулись при выполнении данного задания? Р.: прогнозирование
Построение проекта выхода из затруднения Учитель. Какие знания необходимы для решения этого примера? С какими правилами мы сегодня познакомимся? Какова тема урока? Какая цель сегодняшнего урока? К.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками и инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли. П.: поиск и выделение нужной информации, применение методов учебного поиска; построение логической цепи рассуждений, анализ и синтез
Реализация построенного плана Работа с учебником. Поиск правила сложения смешанных чисел. Применим правило для решения данного выражения. 

К.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками и инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли. П.: поиск и выделение нужной информации, применение методов учебного поиска; построение логической цепи рассуждений, анализ и синтез
Обобщение затруднений во внешней речи Учитель. Проговаривание правил сложения смешанных чисел К.: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли
Закрепление изученного Выполнить № 376, 379, 400 Р.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками и инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли. П.: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Включение в систему знаний и повторений Повторить правило сложения смешанных чисел
Устно: 
Р.: прогнозирование
Информация о домашнем задании Учитель. № 414, 421
Рефлексия учебной деятельности на уроке Учитель. Фронтальная беседа К.: умение выражать свои мысли; Р.: волевая саморегуляция; оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.