Наш динамичный век-это век высоких технологий интенсивного процесса информатизации образования с целью повышения результативности качества общего образования и мотивации учащихся к изучению иностранного языка в современных условиях На мой взгляд. сейчас у московского педагогического сообщества есть прекрасная возможность проводить занятия с применением новых инновационных технологий, включающих элементы информатики, основанной на применении интерактивной доски и компьютера на уроках по английскому языку.
Имея большой опыт работы в образовании (педстаж 35 лет), являясь активным пользователем не только электронного журнала, но и интерактивной доски на протяжении последних семи лет, с уверенностью могу поделиться опытом применения инновационных технологий в стенах современной московской школы № 852.
Применение ИКТ на уроках английского языка, по моему мнению, это один из ведущих механизмов мотивации к изучению предмета у учащихся.
Интерактивная доска-это чудо-доска, которая вызывает интерес и наглядную познавательную компетентность в изучении аудирования, чтения, лексико-грамматического тестирования, устной и письменной речи, в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ и, просто незаменима в проектной деятельности учащихся. Необходимо отметить, что включение современных информационных технологий в образовательный процесс делает возможным повышение качества образования в школах г. Москвы.
Из опыта своей работы по использованию интернет-ресурсов хотелось бы выделить эффективность в выполнении домашних заданий с целью отработки языковых единиц по заданной теме. Задания такого типа ученики выполняют дома с удовольствием, в виде мультипликационных фильмов, созданных с помощью Интернет-программы. Данный ресурс высылается на электронную почту учителя, а на следующем уроке, вся группа просматривает фильм одноклассника, обсуждает, подводя итоги выполнения домашнего задания.
Варианты работы с такой программой весьма разнообразны.
Искренний интерес у учащихся вызывает такой вид деятельности как Телемост с использованием веб-камеры, и практические советы для успешного прохождения собеседования(диалогическая речь).Когда мои ученики овладевают достаточным запасом лексики по теме, им предлагается задание связаться с друзьями и спросить у них совет-рекомендации для успешного прохождения собеседования. Такое задание выполняется при помощи веб-камеры и программы Skype, Viber, WhatsApp. Целью задания является отработка лексических единиц, умение держаться перед камерой, контролировать себя Этот важный момент помогает для успешной сдачи устной части ОГЭ и ЕГЭ.
Такой вид работы на уроке приносит много позитива учащимся, ведь не у каждого есть возможность отработать подобную технологию в домашних условиях, поэтому следует отметить, что школьники обычно не активно участвующие в разыгрывании диалогов, в данном случае, с использованием телемоста, даже не хотят заканчивать разговор. Полагаю, что при таком обучении у учителя отсутствуют так называемые средства принуждения, ибо участники сами максимально включены в коммуникатив-ный процесс.
Еще я практикую такой вид эффективной работы на уроке как Поиск рекламных объявлений о работе в Интернете, с целью развития навыков самостоятельной работы учащихся на уроке, поискового чтения и работы с официальными документами. К примеру, на сайте газеты «The Moscow Times» ребята выбирали предложения о работе, по которым могли оценить свои возможности, какими качествами они обладают, а какими нет. Следующим этапом работы было написание резюме. Известно, что грамотно составленный документ имеет успешное значение при устройстве на работу.
Следующий вид деятельности на уроке — написание заявки на собеседование, с целью повышения интереса учеников к работе ИКТ на английском языке. Ознакомление с правилами заполнения официальных документов. Такая работа основана на выполнении разных упражнений на основе работы над систематизацией и отработки необходимой лексики для написания заявки на собеседование. К примеру, инструментальная программа Hot Potatoes позволяет ученикам самостоятельно проверить свой результат, а в случае необходимости, повторить выполнение задания неоднократно. Я практикую такие задания на интерактивной доске коллективно, а другие задания можно выполнять индивидуально на отдельном компьютере.
Сегодня трудно себе представить урок английского языка без новых мультимедийных средств и информационных технологий в современной школе. Ведь, эти технологии берут на себя львиную долю рутинной работы учителя, высвобождая ему драгоценное время для творческой активности. В тоже время компьютер с интерактивной доской наиболее полно удовлетворяет дидактическим требованиям и максимально приближает процесс обучения иностранному языку к реальным условиям, максимально адаптируя процесс обучения согласно индивидуальным особенностям учащихся.
ИКТ позволяет каждому ребенку работать в своем ритме, выбирая для каждого оптимальный объем и скорость усвоения материала, обеспечивая всесторонний, объективный, эффективный, итоговый контроль в процессе обучения английскому языку, при этом экономя учебное время.
Создавая благоприятные возможности для организации самостоятельной работы учеников на уроке и во внеурочное время, снимая отрицательный психологический фактор как «ответобоязнь, ошибкобоязнь» ИКТ является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счете, автоматизации отрабатывающего навыка, формируя автономию учащихся в освоении иностранным языком.
Неограниченными возможностями обладают компьютерные версии словарей. Наши ребята могут прослушать правильное произношение слов и совершенствовать свои орфоэпические навыки. Использование интерактивного атласа, игр, упражнений не только пополняет словарный запас, но и превратит обучение в увлекательное путешествие — игру в чудесную страну изучения английского языка.
Потенциал всемирной сети дает прекрасную возможность идти не только в ногу со временем, понимать, что инновационные технологии пришли в современную школу навсегда, но и повысить эффективность самообразования самого учителя учиться всю жизнь. Учителю необходимо находиться в непрерывном поиске идей, как лучше организовать образовательный процесс на уроке, а в этом ему помощник на современном этапе ИКТ.