Формирование организационной культуры — длительный и сложный процесс. Основными шагами этого процесса должны быть: определение миссии организации; определение основных базовых ценностей. И уже исходя из базовых ценностей, формулируются стандарты поведения членов организации, традиции и символика. Автор работы предлагает следующий алгоритм совершенствования организационной культуры ООО «Ригли», согласно которому будут проведены меры по ее совершенствованию (см. рис.3.1.1).

Первый шаг — диагностика типа корпоративной культуры, результаты которой представлены выше в пункте 2.2. Установлено, что в ООО «Ригли» преобладает органический тип организационной культуры.

Второй шаг — диагностика уровня развития элементов организационной культуры. При определении элементов, существующих в компании, также необходимо проведение анкетирования. В ООО «Ригли» было проведено анкетирование, которые выявило, что необходимо сформировать кадровую политику компании, сформулировать слоган, уделить внимание проведению корпоративных мероприятий и тренингов, сформировать у сотрудников осознание миссии и целей ООО «Ригли».

Шаг третий — выявление разрыва между необходимым и текущим уровнем развития элементов организационной культуры ООО «Ригли». На данном этапе предполагается сравнение характеристик типа организационной культуры, определенного на шаге первом, с реально существующими в компании элементами, определенные при втором шаге. Необходимо сформулировать недостающие элементы культуры для разработки корректирующих действий.